Sansay
– одна из тех украинских групп, которые можно чаще услышать в Москве
или Питере, чем на родных просторах, особенно в Киеве. За весь 2008 год
харьковский коллектив под предводительством Андрея «Сана» Запорожца
– экс-вокалиста дуэта 5`nizza, – выступил в столице в рамках двух
фестивалей («Молоко-фест» и «Гоголь-фест») и дал только один сольный
концерт – впервые в главном городе страны! Мы решили воспользоваться
одним из этих нечастых посещений музыкантами столицы и поинтересоваться
у Сана, чем же им так не угодил Киев. - Sansay не частый гость в Киеве – почему? Сан:
Я очень люблю Киев, но здесь очень сложно обстоят дела с организацией
концертов. С «Пятницей» было сложно. С новым проектом сейчас еще
сложнее. - В чем заключаются трудности? С.:
Просто не выполняются многие договоренности и требования по
техническому и бытовому райдерам. Я вполне доволен организацией
«Гоголь-феста», на котором мы играли впервые в Киеве (в мае 2008 года.
– прим. автора). А вот к организаторам в клубе «Бочка» у меня
имеются претензии по этой части. Они проигнорировали технический
райдер, поставили неадекватную цену на билеты в день концерта – на мой
взгляд, она была заоблачной (120 грн. – прим. автора). Можно
только надеяться, что в следующий раз это не повторится. Тем более что,
несмотря на не очень гостеприимный прием организаторов, концерт все
равно получился отличный! - Как думаешь, это нежелание или невозможность киевских клубов выполнять ваши условия? С.:
Это просто наплевательское отношение к нам. Да и в целом Киев варится в
своем соку. Все друг друга знают, работают по накатанной, никто не
хочет рисковать. Все разделены по тусовкам. Мы не вписываемся ни в одну
из них. А в этом случае если тебя нет на М1, то делай концерт себе
сам… Здесь и клубов хороших мало. В том же Донецке они более
приспособлены для выступлений живых групп. Поэтому в других украинских
городах и в России нам куда интереснее и приятнее работать. Там
выполняются все условия райдеров, платится такой же гонорар и нет
никаких напрягов. В Киеве, повторюсь, пока очень сложно. - А организацией фестиваля «Молоко-фест» остались довольны? С.: Да, все прошло отлично! - Как получилось, что Sansay стал группой-сюрпризом? С.:
Мы изначально очень хотели играть, но руководство уже упомянутого клуба
«Бочка», где мы выступали за день до фестиваля, было против. Нам просто
запретили это делать. Тем не менее, мы решили, что должны и будем там
играть и придумали такой ход. Сыграли и очень этому рады! - Сюрприз удался? Тяжело играть, когда знаешь, что публика пришла послушать другие группы? С.: Публика мне не показалось чужой. Так что сюрприз удался! - Есть любимые места и города, где больше нравится выступать? С.:
Питер очень люблю – там еще остались благородные люди! В Праге мы
играли в удивительном месте, напоминающем театр. Люди там открытые, а
сам город невероятно красивый. Гамбург – приятный город… Много
студентов, неформального, расслабленного народа. Я и Киев тоже
очень люблю – Днепр, многочисленные парки, Андреевский спуск, Лавра! С
публикой тоже все в порядке. Проблемы только с отсутствием нормальных
клубов для живой музыки. - Вообще, путешествовать любишь? С.:
Еще как! Я с трудом больше недели на одном месте могу находиться. Это
болезнь какая-то. Как у Бьорк – «Wаnderlust» (песня из альбома Бьорк
«Volta», в переводе с английского – «любовь к путешествиям» – прим. автора).
Вот как в моем случае это называется! Времени на сувениры и подробный
осмотр нового города хватает не всегда, но зато сколько пережитых
волшебных моментов! - В Европе кто ходит на ваши концерты? С.:
В Германии было много русских. В Варшаве уже поменьше – там в принципе
не очень много эмигрантов. Но думаю, со временем нам удастся завоевать
европейских слушателей, появится своя публика, и на наши концерты
преимущественно будет ходить местное население. - Есть серьезные планы по завоеванию мирового шоу-бизнеса? С.:
Мы почти не имеем отношения к шоу-бизнесу. А вот иметь слушателей во
всем мире хотелось бы. Есть силы и возможности, путешествуя, нести
людям радость. Вкусы у людей в мире разные – кому-то по душе Верка
Сердючка, кому-то нравится Джефф Бакли. Думаю, мы тоже найдем своих
слушателей. От шоу-бизнеса зависит лишь их количество, а мы за качество. - А с аудиторией «Пятницы» слушатели Sansay перекликается? С.:
Некоторые отличия есть, но они, скорее, количественные, а не
качественные. Слушателей стало немного меньше, это правда. Но я доволен
атмосферой, которая царит на наших последних концертах. Поэтому я бы не
сказал, что аудитория заметно изменилась. Даже недавний концерт в
«Бочке», несмотря на все проблемы с организацией, в плане отдачи
публики прошел очень хорошо. Я видел людей, которые раньше ходили на
«Пятницу» – и их было довольно много. - Исполнение песен «Пятницы» похоже на попытку удержать эту часть аудитории… С.:
Нет, мы не делаем на этих композициях большой акцент. Обычно исполняем
только одну песню из старого репертуара. Если есть хорошие песни,
почему бы их не играть. Иначе они ведь просто пропадут… - Сама «Пятница» навсегда потеряна для слушателей или ты допускаешь в будущем концерты группы, или даже запись нового альбома? С.: Я допускаю. Этот вопрос Бабкину надо задать (смеется). Он слишком занят, по-моему. И мы сейчас немного реже общаемся. - Sansay новый альбом пишет? С.:
Пока нет. Сейчас работаем над аранжировками. Не торопимся. Нам некуда
спешить. Материал уже есть и это самое главное. Но пока никаких
прогнозов о дате выхода нового диска делать не буду. Просто чтобы не
обмануть ничьих ожиданий, если они не оправдаются. Да и сам пока не
знаю – честно (смеется). - Насколько второй диск будет отличаться от первой работы? С.:
Он будет немного легче, позитивнее. Будут эксперименты со звуком. Но я
хотел бы, чтобы в этот раз все было более концептуально. Чтобы не
пестрило разными музыкальными направлениями, как получилось на первом
диске. Хотелось бы ограничиться двумя-тремя стилями. - Какими, если не секрет? С.: Точно сказать не могу. Меня по-прежнему бросает из панк-рока в соул, потом в фанк, затем в регги… - Кто главный сочинитель в группе? С.:
Я – автор текстов, двигатель идей. Над музыкой чаще всего работаем с
кем-то вдвоем. Иногда с басистом, иногда с гитаристом, иногда с
клавишником. Бывает, что все вместе садимся, и что-то получается. - Sansay по-прежнему работает без продюсера – это принципиальная позиция? С.:
Нет, это не суть важно. Продюсеры значимы для тех, кто жаждет славы и
готов за копейки торговать различными частями тела, которыми одарила
природа или пластическая хирургия. Наличие голоса или владение
музыкальными инструментами в данном случае не обязательны – очень важны
размеры и порочный роковой взгляд… Все, конечно, бывает и по-другому,
но похоже, не у нас… Нам пока не встретился человек, который не будет
диктовать, но будет чувствовать, что нужно музыке. Если такой появится
– мы не откажемся поработать с ним. - Какая музыка сейчас наиболее актуальна для тебя? С.:
N.E.R.D, Джефф Бакли, Q-Tip, Radiohead, НеГрузовики, Saul Williams, The
Beatles, Foxy Shazam, Земфира, Underoath, Xeo3, Baby Huey, Стиви
Уандер, Fishbone…и это не все! - Влияют ли эти музыканты на репертуар Сансея? С.:
Я не пытаюсь намеренно чему-то следовать. Точно так же, как не
стремлюсь специально избегать какого-то влияния. Что-то откладывается в
подсознании, с чем-то пересекается… Все на чем-то основывается. Это
нормально. Мы даже планируем сделать пару каверов. - Уже решили чьих? С.: Первые в списке Леонард Коэн, Стиви Уандер и Боб Марли. - Как на отношение к группе группы влияет тот фактор, что репертуар у вас преимущественно русскоязычный? С.:
Нам это помогло стать популярными в России. Но в Москве были случаи,
когда на концертах «Пятницы» все хором пели на украинском языке –
клянусь! - Русскоязычность не усложняет жизнь группе в Украине? С.:
Язык исполнения может быть важен только для форматов отдельных
телепрограмм и радиостанций. Но для нас это не играет большой роли. Мы
говорим на интернациональном языке – честной музыки! А наши люди
понимают и на русском, и на украинском. На английском хуже, но это
временно… - На каком языке новый материал? С.: На русско-украинско-английском (смеется). - А увлечение буддизмом и медитации влияют на творчество? С.:
Для меня это не увлечение, а ежедневная практика, которая влияет не
только на творчество, но отражается и на остальных аспектах жизни.
Избавляясь от лишнего, я становлюсь ближе к главному. Проще говоря,
успокаиваю ум, учусь управлять чувствами, эмоциями. И каждый момент
наполняется смыслом. Это и пытаюсь передавать в своих песнях.
|